Многое о многом

Главная :: Об авторе :: Новости :: Ссылки :: Форум :: Гостевая


 

 Психология

 Непознанное

 Эзотерика

 Тайные знания

 Культы

 Мифология

 Библиотека

 

Гуру и психологические группы
Материалы из книги "Эзотерика"

Автор: Вульфинг фон Рор

 

    

    На "эзосцене", которая до сих пор занята некоторыми масс-медиа, когда падают тиражи или наступает летнее затишье, большую роль играют понятия гуру, психокульта, секты, шарлатана и других значимых слов. Иногда справедливо, в основном - нет, я сам довольно долго проработал в журналистском цехе, чтобы судить об этом достаточно хорошо. Главные аргументы против "субкультуры нового поколения" исходят из того, что происходит глумление над идеалами, что используются страстные желания или неврозы людей, что возникают отношения психической зависимости. Когда извращения как в области эзотерики, так и в области альтернативной медицины существуют точно так же, как и в обществе (например, в самих СМИ, которые не церемонятся, сервируя сенсации, распространяя искаженную или неверную информацию, если это только нравится читателям или зрителям и повышает рекламные расценки), то вместе со справедливой критикой в некоторых случаях будет отвергнута довольно большая часть целостного учения о человеке. Сейчас я хотел бы предложить в нескольких словах свою классификацию и свои критерии порядочности в обсуждении только кажущейся щекотливой темы гуру-мастеров-учителей, отношений зависимости, денег и эзотерики.

    Гуру, мастера, учители

    Ни одна жизнь не проходит без учителя. Родители, братья и сестры, школьные учителя, друзья, университетские профессора... всегда есть люди, у которых мы чему-то учимся. Немногие из нас в состоянии узнать, изучить и использовать нечто совершенно новое без помощи со стороны. Это же относится и к астрологии, хиромантии, медитациям, природному лечению и пр. Проблемы возникают тогда, когда ученики оказываются в душевной, телесной, финансовой, духовной или какой-то другой зависимости или сами включаются в отношения, при которых свобода принимать важные в жизни решения ограничена или вообще отсутствует. Я хотел бы во всех областях моей жизни учиться у самых лучших учителей, компетентнейших мастеров, полных понимания менторов и одновременно зрелых личностей и свободных экспертов.

    Понятие "гуру" происходит из двух слов санскрита: "гу" - темнота и "ру" - свет и   обозначает "свет, освещающий тьму".   Мы говорим о Майстере Экхарте *, Новый Завет много раз называет Христа "Учителем". Для меня оба слова, гуру и мастер, не несут негативной окраски. Однако я понимаю негативное отношение к ним во многих странах Запада, ведь слишком много людей выдают себя за гуру, не являясь таковыми.

    Отношения зависимости

    Отношения зависимости существуют повсюду. Дети зависимы от своих родителей, школьники от учителей, служащие от начальников и коллег, политики от голосов на выборах, политические функционеры от ведущих политиков, ассистенты от профессоров, профессора от политического режима, женщины от мужчин и мужчины от женщин, страны друг от друга.
Отношения зависимости нельзя уничтожить ни желанием, ни дискуссиями, ни волшебством, ни эволюцией.

    Почему же именно в эзотерике эти отношения "возбуждают" столько людей? Почему никто из общественности не волнуется о том, что при посвящении в сан в Ватикане священники просто из кожи лезут вон, чтобы подтвердить свою готовность подчиняться. Даже так называемая догма о непогрешимости Пап не удостоивается общественного внимания, потому что это рассматривается как вмешательство во внутренний порядок, который члены католической церкви избрали себе добровольно. Практически то же самое происходит в различных гуру-группах и психокультах. 

    В действительности в них не входят ни юные, ни молодежь, а, как правило, взрослые люди. Они принимают решение так же свободно, как другие, вступающие в объединение или партию, --а потом они должны нести с собой то, за что сами не отвечают или о чем не имеют представления. Это, конечно, вовсе не объясняет и не оправдывает аморальное поведение в эзотерических группах. Мы не должны вести себя так, как будто неправильное поведение в них лежит полностью вне нашего общего опыта. Итак, назад, к отношениям зависимости.

    Финансовое или сексуальное пиратство, эго-путе-шествия в качестве высокостилизированных сверхотцов и сверх-матерей или менее очевидные формы личной зависимости есть в эзотерике - к сожалению, так же, как и везде. Это, однако, не оправдание, хотя некоторые обвинения отвергает.
Тому, кто обратился к эзотерике потому, что он находится в тяжелом психическом состоянии, часто - - но не всегда - - просто дали плохой совет. Опасность еще глубже погрузиться в кажущиеся неразрешимыми проблемы, конечно, очень велика. Почему велика? Потому что именно различные ответвления эзотерики и учений о цели-тельстве обещают конкретное решение проблем, потому что то, что они предлагают, можно ошибочно посчитать патентованными рецептами, способными заменить собственные действия.

    То же, по моему мнению, относится и к разнообразным психологическим и психотерапевтическим путям, может быть, за исключением особо развитой логотерапии, "психотерапии, центрированной на смысле" по Виктору Франклу. Как определенный спиритуальный метод, который я знаю, она основана на рассмотрении смысловых вопросов жизни как терапевтическом фундаменте для творческой, здоровой и полной жизни.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

* Экхарт Иоганн (ок. 1260—1327) — представитель немец­кой средневековой мистики.

Вернуться к разделу "Эзотерика"



 

© Copyright 2004 - Копирование материалов настоятельно рекомендуется!
По всем неполадкам обращаться к разработчику cайта

 

Hosted by uCoz